Banner



Журнал Авиация и Спорт

 

 

04 Feb. 2015

А ЧТО, ЕСЛИ ОН УПАДЕТ?

Это, наверное, если не самый первый, то точно самый частый вопрос, которым задается человек сразу после вопроса сколько стоит полетать на маленьком самолете.

стать пилотом гражданской авиации
Так вот, отвечаем: он не упадет. Он – это самолет для первоначального летного обучения Цессна 172S, как, впрочем, и любой другой прогулочный самолет. Дело в том, что конструкция любого самолета устроена таким образом, что даже при полном отказе двигателей он не падает камнем вниз, а спокойно планирует до земли.

Казалось бы, вполне исчерпывающий ответ и достаточный повод купить сертификат на полет на самолете, но вслед за этим ,как правило, звучит еще один извечный  вопрос: «но вы же на всякий случай парашюты выдаете, правда?!»

Правда. Только не мы. Как раз для «всяких случаев» начиная с 2007 года все однодвигательные самолеты семейства Cessna Aircraft – а именно их во всем мире чаще всего используют летные школы гражданской авиации, организуя обучение пилотов или самостоятельные полеты – имеют возможность еще на заводе оборудоваться парашютной системой, предназначенной для спасения самолета целиком вместе со всем «содержимым».

Наконец, для тех, кому даже таких мер безопасности кажется мало, буквально на днях пришла еще одна хорошая новость. Российские инженеры НПП «Звезда» разработали систему катапультирования специально для самолетов АОН. По словам главного конструктора предприятия Сергея Позднякова, ее сможет использовать любой пилот малой авиации на самолете с числом мест не более четырех.

Сейчас полноценные катапульты на них не устанавливаются, так как это серьезно увеличивает вес машины, что в свою очередь негативно сказывается на летных характеристиках.

Новая разработка не имеет аналогов в мире и устраняет вышеописанный недочет, поскольку катапультирует экипаж и пассажиров без их кресел. Выглядит это следующим образом: перед тем, как начнется авиационная экскурсия,  все пассажиры надевают специальные парашюты, а при наступлении нештатной ситуации оригинальная телескопическая трубка разбивает стекло кабины (при этом работает она на сжатом воздухе, а не порохе в отличие от большинства других систем катапультирования) и вытягивает за собой человека. Незадолго до этого автоматически отстегиваются штатные ремни безопасности.

Длинна трубки подобрана таким образом, чтобы раскрытие парашюта происходило на значительном расстоянии от самолета во избежание травм об его хвост, крылья или лопасти винта. Сам парашют, к слову, также раскрывается автоматически, что крайне актуально, когда речь идет про курсы пилотов малой авиации и тем более ознакомительный полет, участники которого не имеют достаточного опыта по действиям в аварийных ситуациях.
 
По словам Позднякова, изобретение НПП «Звезда» способно произвести настоящую революцию в мире авиации общего назначения, став со временем таким же золотым стандартом, как ремни безопасности в автомобиле.