Banner



Журнал Авиация и Спорт

 

 

22 Jan. 2015

Небо Поднебесной отрыто для российских пилотов

Отличная новость для тех, кто только задумывается про обучение на пилота гражданской авиации или уже начал прохождение летной школы.

На фоне турбулентности в российской экономике одной из самых популярных тем на авиафорумах в последнее время стал кризис отечественного авиарынка. «Московия», «Былина», «Ак Барс Аэро», «Полет», «Эйр Самара», «Русское небо» – это список авиакомпаний, чей сертификат эксплуатанта был аннулирован или временно приостановлен только за последние пару месяцев. Крупные авиакомпании благодаря господдержке остаются на плаву, но пресловутая «оптимизация штатного расписания» не обошла стороной и их. В таких условиях остро встал вопрос трудоустройства российских пилотов за рубежом.

пилот гражданской авиации

До недавнего времени иностранных экспатов на работу брали в основном ближневосточные авиакомпании, Вьетнам, Корея, Индия, Таиланд и немножко Япония. Огромный китайский авиарынок для курсантов, окончивших летные школы России, был фактически закрыт – официального запрета не было, но политика Управления гражданской авиации КНР (CAAC) такова, что устроиться на работу в китайскую авиакомпанию соискателю, прошедшему обучение на коммерческого пилота в странах бывшего СНГ, было практически невозможно. Остается  только гадать, что послужило причиной перемен, но в начале года сразу несколько китайских авиакомпаний и рекрутинговых агентств разослали российским пилотам сообщения примерно одинакового содержания.

«Насколько вам известно, CAAC в Китае ранее ограничивал прием на работу пилотов из определенных стран. У нас есть отличная новость: в свете недавних изменений в политике СААС будет проявлено больше гибкости в отношении граждан следующих государств: Албания, Беларусь, Кипр, Чехия, Латвия, Македония, Монако, Россия, Сербия».

В настоящий момент три китайские авиакомпании уже выразили готовность рассматривать кандидатов на должность пилот самолета, обучение которых проходило в одной из перечисленных стран. Это Sichuan Airlines (обещают зарплату до 22,950 USD в месяц), Xiamen Airlines (18,809 USD) и West Air (20,900 USD). 

Мало того, рекрутинговые агентства готовы платить по $1500 каждому, кто посоветует подходящего кандидата. Есть, правда одно но: в числе прочих требований к соискателям (таких как увеличение налета до требуемых значений) значится необходимость пройти медкомиссию по местным правилам, а как известно китайский влэк для пилотов – самый жесткий и неподкупный в мире.

Но и это еще не все. Представители одной из крупнейших и самых престижных авиакомпаний мира Qatar Airways не просто приглашают пилотов из других стран, но и готовы лично приезжать за ними в холодную зимнюю Россию. Так, 5 и 6 февраля в московском отеле Crown Plaza пройдет встреча представителей компании с претендентами на работу. Чтобы пройти собеседование, действующий пилот гражданской авиации должен заранее зарегистрироваться на официальном сайте Катарских авиалиний.

Словом, нет ни единой причины отказываться от мечты стать пилотом, но самое время вспомнить первого и единственного в России генерала от авиации, Георгиевского кавалера Вячеслава Ткачева. После победы большевиков в гражданской войне он вынужден был эмигрировать в Европу, где много внимания уделял устройству других русских летчиков, бежавших из страны. Тогда-то и сказал свое сакраментальное: «Авиатор без дела не останется, но имейте в виду: мы должны поступить в авиацию такого государства, которое никогда не будет воевать с нашей Родиной».