Banner



Журнал Авиация и Спорт

 

 

09 Jan. 2015

Cessna 172S готовится к облегчению

За несколько дней до нового года на родине самого популярного в мире самолета цессна 172S представили его новую версию. Название говорит само за себя – Cessna 172S LITE. Приставка «лайт» подразумевает не столько общий вес, сколько внутреннюю начинку, которая по убеждению авторов – а это старейшая летная школа США Sporty’s Pilot Academy – слишком сложна для тех, кто только начинает обучение на гражданского пилота.

панель приборов Cessna 172 S версии Lite
«Дюжины переключателей, кнопок и рычажков и лампочек, предоставляющих доступ к совершенно ненужной новичку информации», как утверждается в официальном пресс-релизе, отпугивают людей, которые хотели бы обучиться летать на самолете, но бояться, что не справятся с его управлением. На самом же деле новичку достаточно уметь поднимать самолет в небо и безопасно сажать его обратно на ВПП.

«Первоначальная подготовка пилотов требует наличия в кабине лишь радио и транспондера. Это все, что нужно», - говорит директор академии Хал Шевье.

Исходя из этой логики на панели приборов «облегченной» Цессны остались лишь простейшая радиостанция и основной пакет авионики – указатели высоты,  скорости и авиагоризонт, каждый в единственном экземпляре.

Зато самолет cessna 172 версии Lite может похвастаться обновленным внешним видом. Прежде всего, это измененная окраска, призванная по замыслу авторов произвести «позитивное первое впечатление». Внутреннее пространство также претерпело существенные изменения: два задних кресла демонтированы, чтобы увеличить грузовой отсек.

Впрочем, главная цель преобразований отнюдь не в преодолении страхов потенциальных студентов. Самое важное, что благодаря затеянным изменениям удалось снизить стоимость летного часа до 99 долларов США. Предполагается, что школы с летной подготовкой не смогут пройти мимо столь заманчивой цены. Все это, безусловно, прекрасно, непонятно только, каким образом пилот самолета, обучение которого проходило на такой машине, сможет продолжить обучение на коммерческого пилота, если курсы частных пилотов научили его лишь взлетать и садиться.

Об этом же, в частности, говорят и в комментариях к новости на сайте крупнейшей организации владельцев и пилотов самолетов aopa.org:
«Судя по приборам, мне кажется, что на ней даже нельзя проходить самостоятельные полеты для сдачи теста на PPL из-за отсутствия навигационного оборудования».
«Что-то мне подсказывает, что задние кресла убрали для снижения коэффициента по страховке».
«По-моему, $99 в час слишком дорого для такой облегченной версии».

Есть и противоположные мнения:
«Отличная идея, но нужен хотя бы один прибор для навигации для тренировки полетов по маршруту (Я знаю, вы скажете, что можно проводить обучение пилотированию по навигационному счислению, но вы должны учить своих студентов летать в соответствии с условиями реальной жизни)».
«Я часто смотрю “Авиационные расследования” на ютубе. Обратил внимание на тот факт, что большое число катастроф с современными авиалайнерами происходит из-за перегруженности приборами, плюс пилоты не соблюдают простейшие правила, которые мы изучаем, придя на курсы пилотов малой авиации».

Как бы то ни было, компания уже приступила к модернизации первого самолета, а в начале следующего года ожидается поставка еще одного.