Banner



Журнал Авиация и Спорт

 

 

17 Sep. 2014

История Самолета Cessna 172S. Часть I

Кто любит историю? НАЛЕТАЙ!!!!!
Как вы знаете, основным учебно-тренировочным самолетом в нашем АУЦ ( АУЦ "АЭРОМАГ" ) является Цессна 172S ( Cessna 172S ). Знаете его историю? Нет, не именно нашего борта с номером RA-65451, а всей линейки - Цессна 172 ( Cessna 172 )? Если не знаете, то сейчас расскажем.

полеты на самолете, прогулки на самолете, полет на самолете Cessna-172
Итак......
О самом массовом самолете в истории мировой авиации (компанией Cessna и ее партнерами построено более 60 000 самолетов этого типа различных модификаций) было впервые заявлено в 1955 году. По сути, первый 172-ой был всего лишь "поставленным на нос" Cessna 170 - у самолета хвостовую стойку перенесли вперед. Да и индекс его не изменился - самолет назвали 170C. После этого в самолет внесли еще несколько изменений, заменив двигатель и несколько увеличив хвостовое оперение. Но по документам это все равно оставался Cessna 170C с добавлением model 172. И лишь в 1956-ом был получен сертификат нового типа. В документе под номером 3A12 значился Cessna 172. В первый же год производства было выпущено 1400 экземпляров. Выпуск продолжался с 1956 по 1960-ый год, когда  на смену пришел 172А.

Цессна 172, Cessna 172, стать пилотом гражданской авиации, АУЦ, авиационно-учебный центр
Как и предшественник, 172А тянул вперед все тот же 6-ти цилиндровый Continental O-300 воздушного охлаждения, выдававший "на гора" 145 сил. Самолет не изменился в размерах и визуально отличался лишь "заваленным" назад килем. Поменялась и цена. 172А подорожал на "целых" 545 долларов - с базовых 8 995$ за С172 цена поднялась до 9450$. За год производства успели выпустить 1050 самолетов.

стать пилотом, научиться управлять самолетом, научиться летать, научиться летать на самолете
В то время, как на 1/6 части суши продолжали борьбу за рекордные урожаи кукурузы, а Гагарин готовился облететь земной шар, в цитадели капитализма представили новую модель, ставшего уже народным, самолета. Индекс "B" означал: укороченные стойки шасси, чуть выдвинутый вперед двигатель, улучшенную систему охлаждения. Именно с этой модели у самолета появилось свое имя - Skyhawk. Так именовались самолеты лишь в люксовой комплектации. Хотя, по сути, выбор у покупателей был не особенно большим. За дополнительную плату предлагалось полностью окрасить самолет (в базовом варианте доступны были лишь полосы по фюзеляжу) и добавить кой-какое приборное оборудование. Увеличился взлетный вес - 1 021 кг.

обучение пилотов-любителей, подготовка пилотов любителей, стать пилотом девушке
Новый год и новая модель. После новогодних праздников миру явили продолжение линейки. Новую, гораздо более существенную модификацию с литерой "C". Изменения коснулись, в основном, кабины, ее комфорта и удобства. В первую очередь появилась возможность установить автопилот. Теперь можно было позволить себе "отдохнуть" в процессе долгого перелета. Этому, кстати, способствовало и новое кресло, которое можно было отрегулировать в 6-ти направлениях. Также, при необходимость, можно было становить детское кресло. Крепилось оно в багажном отсеке, но, как говорится - "В тесноте, да не в обиде". Все больше людей отдавали предпочтение Cessna 172: хочешь стать пилотом - пожалуйста; хочешь совершать прогулки на самолете - нет проблем! За год производства с конвейера сошло, а точнее, слетело 889 самолетов. За 172C в "базе" просили 9 895$.

обучение пилотов-любителей, подготовка пилотов любителей, стать пилотом девушке
Демонстрируя постоянство и не желая изменять привычке, ровно через год, в 1963-ем, в Вичите появился продолжатель рода 172-ых - Cessna 172D. На сей раз конструкторы доработали переднее остекление кабины - теперь его сложно назвать лобовым. Оно превратилось в панорамное. Добавили заднее остекление. Кроме того изменились педали руля направления и тормозов. Было выпущено 1963 модели 172D. Самолет получал все большее признание летных школ и большинство желающих стать пилотом гражданской авиации начинали с 172-ой.
Также в 1963-ем появился еще один вариант "D" - 172D Powermatic. Интересно, что, по сути, это был другой самолет - Cessna 175 Skylark, выпускавшийся с 1958 года. Его оснастили более мощным Континенталем (175 л.с.).  Скорость возросла на 18 км/ч. Но вот надежность оставляла желать лучшего. Новый двигатель имел особенности, к которым привыкнуть могли далеко не все пилоты - он требовал эксплуатации на значительно более высоких оборотах. Ошибки приводили к отказам и все это, в итоге, не лучшим образом сказалось на судьбе модели. Руководство Компании прияло решение переименовать самолет в Cessna 172D Powermatic и с помощью ребрендинга спасти не популярную машину. Увы, из этого ничего не вышло и в 63-ем году производство было свернуто. Всего 175-ых и 172-ых было построено 2106 штук.

научиться летать, Cessna 172
И вновь по прошествии года трудолюбивые инженеры Вичиты выкатывают новую модификацию - Cessna 172E. Этот образец конструкторской мысли отличался от предшественника наличием полноценных предохранителей АЗС (Автомат Защиты Сети), чуть измененным расположением приборов и увеличенным взлетным весом - теперь, вплоть но 172P он будет неизменен - 1043 кг. За 1964-ый год было построено 1401 самолет.

прыжки с парашютом, прыжок в тандеме, прыжок с парашютом в москве, научиться прыгать с парашютом
Это конечно совпадение, но литера "F" в данной модификации указывает не только на строгую логику и последовательность руководство Cessna, но и на страну, в которой было развернуто производство - Францию. Новая модификация, выпускавшаяся на заводе в Реймсе, главным образом, отличалась электрическим механизмом отклонения закрылков. Ею заинтересовалась летная школа Военно-Воздушной Академии США и на протяжении 60-х и начала 70-х годов "F"-ка, под обозначением T-41A, была основным самолетом для начального обучения военных летчиков. Все, кто хотел научиться летать и стать пилотом в то время, прошли "через" именно этот самолет. Всего было выпущено 1 436 самолетов Cessna 172F.

полет на самолете Cessna-172, сертификат на полет на самолете, полет в подарок на самолете
1 597 построенных 172G отличало от остальных "родственников" не много. По сути, лишь еще более увеличенная стреловидность киля и подредактированная, в сторону удорожания, естественно, цена - 12 450$ за базовую и почти на тысячу больше за "люксовую", Skyhawk.

прыжки с парашютом, прыжок в тандеме
Исправно тянувший все 172-ые Цессны двигатель Continental O-300 в 1967 был установлен и на 172H. Однако, именно эта литера стала для Континентал последней. Кроме того, эта модификация обрела "короткоходный" амортизатор передней стойки, что облегчило процесс руления и улучшило полетные характеристики. Кроме того, было изменено крепление капота - отныне Cessna стала использовать шок-маунты - специальные антивибрационные прокладки в местах крепления. Таким образом значительно снизился шум от вибрации работающего двигателя. Еще одно усовершенствование касалось предупреждающего сигнала "Сваливание". Теперь, в случае если пилот допускал снижение скорости ниже минимальной, то он слышал неприятный писк не электрического, а пневматического сигнализатора. Эта модель предлагалась покупателю по базовой цене 10 950$ и люксовой 12 750$. Было построено 839 самолетов. Впервые ежегодное наращивание производства сменилось падением.



 Прододолжение статьи тут: История Самолета Cessna 172S. Часть II