Banner



Журнал Авиация и Спорт

 

 

19 Aug. 2014

Карабкаться к мечте…

«Комсомолец на самолет!» - известный ОСАВИАХИМовский лозунг 30-х годов. И плакат под стать – юноша и девушка с взглядом горящим всматриваются в даль, а там….самолет. Почти так же знакомство с авиацией началось и для Алины Кузнецовой. Разве что самолет был другой – вместо маленького легкого биплана По-2 в воздухе тяжелый, многотонный, быстрый СУ-27.

Алина Кузнецова: Мне было лет пятнадцать, еще в республике Мордовия, когда я впервые увидела выступление пилотажной группы Русские Витязи и с тех пор мысли о небе меня не оставляют. С тех пор карабкаюсь к своей мечте, хочу стать пилотом. Вернее пилотессой.

АУЦ АЭРОГРАД Коломна: Ну, а границы у этой мечты есть? Ты хочешь сделать авиацию своей профессией, стать пилотом Гражданской Авиации или просто научиться управлять самолетом и получить Свидетельство Частного Пилота (как раньше его называли, Пилота – Любителя)?

А. К.: Честно говоря, не задумывалась пока. Конечно, мне хотелось бы, чтобы авиация стала моей профессией, но меня сейчас не «тянет» в «большую» авиацию. Мне нравятся небольшие самолеты. Летать не высоко, рассматривать красоты. А потом…. Кто знает, куда приводят мечты.

обучение пилотов-любителей, научиться летать, cessna 172, подготовка пилотов любителей

АУЦ АЭРОГРАД Коломна: А долго думала перед тем как начать учиться в Летной школе?

А.К.: Ну получилось не быстро. Дело в том, что после школы я поступила в медицинский колледж и все мысли об авиации были исключительно мечтами. Ничего практического. Ну, разве что ездили с друзьями на аэродром, смотрели на самолеты. И только несколько лет спустя, когда я уже поступила на первый курс университета, появилось желание учиться летать.

АУЦ АЭРОГРАД Коломна: Первый курс университета. Расскажи, где ты учишься.

А.К.: Сейчас уже перешла на третий курс Университета Гражданской Авиации. Специализация «УВД».

АУЦ АЭРОГРАД Коломна: О….. управление воздушным движением. Значит ты – будущий авиадиспетчер.

А.К.: Да. Так что моя жизнь в любом случае будет связанна с авиацией. Ну и кроме того это помогает в обучении здесь, в Аэрограде. Радиообмен мне знаком, хотя и с другой стороны микрофона. Хотя все равно бывают сложности. Иногда даже язык заплетается или не понимаю, что мне ответил диспетчер, но стараюсь поддерживать марку. В любом случае все это потом мы проговариваем с инструктором на послеполетном разборе.

АУЦ АЭРОГРАД Коломна: А как долго ты выбирала летную школу?

А.К.: Ну почти год выбирала. Весь первый курс. На самом деле сейчас довольно много учебных центров, где можно научиться летать на самолете. Но многие обучают только на старых советских самолетах, многие на сверхлегких. Мне же хотелось научиться летать на современном самолете. Про Цессна 172 ( Cessna 172 – прим. ред. ) я давно знала, а эта еще и со стеклянной кабиной…

АУЦ АЭРОГРАД Коломна: Ты уже овладела специальными терминами…

А.К.: Ну это азы…… Я узнала, что такое Стеклянная кабина или Glass Cockpit, по-английски, в первый же день, как только подошла к самолету. Мы привыкли видеть обилие дисплеев в больших современных лайнерах, а в малой авиации они пока у нас, в России, встречаются не часто. На нашей Цессне все это есть – вся информация выводится на мониторы – и о работе двигателей и навигация. Даже автопилот под стать Боингам и Эйрбасам.

АУЦ АЭРОГРАД Коломна: На такой технике летать легко, наверное?

А.К.: Ну везде есть свои особенности. Конечно, наличие электроники помогает пилоту – в одном месте ты получаешь всю информацию о полете. Но это не избавляет меня от необходимости управлять самолетом. Я же еще учусь. У меня около 11 часов налета и бывают ошибки. Сейчас с Алексеем, моим инструктором, мы работаем над техникой выполнения посадок. Пока бывают сложности. Но, уверенна, что справлюсь. Тем более, что мы летаем не только в зоне нашего аэродрома Коробчеево, а это так необходимое разнообразие. Дело в том, что наша Летная Школа располагает грунтовой и длинной полосой. Но когда я буду летать самостоятельно, мне нужно будет выполнять посадки на более короткие полосы. Для таких тренировок идеально подходит Северка и Воскресенск. Асфальтовые взлетно-посадочные полосы, да еще и короткие, около 600 метров. Интересно.

АУЦ АЭРОГРАД Коломна: А в сложных метеоусловиях летала?

А.К.: Один раз мы летали при сильном боковом ветре. Для бывалых пилотов это, наверное, и не ветер был вовсе, но мне казалось что шквал. Самолет легкий и нас потрясывало. Но было не страшно. Во-первых это хорошая тренировка – учитывать силу ветра и справляться с ней при полете и при посадке необходимо. Ну, а во-вторых рядом инструктор. Я ему доверяю на 100% и знаю, что хотя он и не вмешивается, и наблюдает, как я выпутаюсь из той или иной сложной для меня ситуации, но он всегда на страже!

АУЦ АЭРОГРАД Коломна: Скоро предстоят полеты по маршруту?

А.К.: Да. Очень жду, когда смогу полететь куда-нибудь подальше. Алексей говорил, что нам предстоят перелеты во Владимир, Ростов Великий, Нижний Новгород. Это совершенно другое по сравнению с полетами по кругу или на соседние аэродромы. Ощущаешь себя настоящим летчиком, работаешь то с одним диспетчером, то с другим. «Идешь» от точки к точке, а потом возвращаешься на «базу».

АУЦ АЭРОГРАД Коломна: Ну что ж…спасибо, что уделила нам время. Отпускаем тебя готовиться к полету.

А.К.: Пожалуйста. Счастливо.