Banner



Журнал Авиация и Спорт

 

 

17 Feb. 2013

Комплексный подход к подготовке кадров для коммерческой авиации

Аэроклуб "Аэроград Коломна" — крупнейший парашютный клуб в России — полтора года назад запустил собственный авиационный учебный центр (АУЦ), который дает возможность выучиться на пилота-любителя. Во всем мире пилоты-любители служат главным ресурсом кадров для коммерческой авиации — развитие этого подхода позволит реализовать такую схему и в России. /источник www.ato.ru/

B феврале в аэроклубе "Аэроград Коломна" начинаются полеты первой группы, прошедшей теоретическую подготовку на самолет Cessna 172S. Новое ВС заменит Як-18Т, который использовался для первоначальной подготовки пилотов с момента создания центра. "Обучение на Як-18 бесперспективно, самолет старый по своей философии, да и поддерживать его все тяжелее", — говорит заместитель директора АУЦ Дмитрий Хайтовский. Помимо одной Cessna 172S в парке аэроклуба уже есть четыре двухмоторных самолета L-410 для второй ступени обучения. К середине лета этого года аэроклуб рассчитывает получить еще две машины — вторую Cessna 172S и еще один двухмоторный самолет, тип которого сейчас обсуждается.

Однако помимо расширения флота, который нужен для обучения, в центре говорят о необходимости развития и поддержания сотрудничества с российскими профильными учебными заведениями, которые в дальнейшем дадут возможность выпускникам АУЦ получить свидетельство пилота коммерческой авиации. "У нас уже есть договор с Сасовским летным училищемгражданской авиации, также нашу программу признает Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации", — отмечает Хайтовский.

"Допустим, к нам приходит человек лет 25–30, у него есть высшее техническое образование и некоторая сумма денег. Он мечтал стать пилотом, но по какой-то причине ему не удалось осуществить мечту после школы традиционным способом, отучившись положенные пять лет в профильном вузе. Мы же предлагаем ему выучиться на пилота-любителя, потом увеличить свой налет до 200 ч и после этого отправиться на пилотские курсы в указанные вузы, где он сможет стать коммерческим пилотом", — говорит заместитель директора АУЦ. Стандартная учебная программа, по которой учат в клубе "Аэроград Коломна", подразумевает теоретическую часть и 40 ч налета на ВС первоначальной ступени, теперь это будет Cessna 172S. Для того чтобы после попасть на курсы в вуз, необходимо налетать еще 160 ч. В дальнейшем, чтобы устроиться на работу в авиакомпанию, потенциальному пилоту, возможно, потребуется переподготовка на L-410 — двухмоторный самолет, которым управляют два пилота, а не один, как в случае с Cessna 172S.

Еще одно звено в цепочке, которая должна привести к пилотскому креслу, — финансирование. Летный час Cessna 172S в аэроклубе "Аэроград Коломна" стоит 10–12 тыс. руб. в зависимости от формы оплаты; соответственно, весь курс вместе с теорией требует более 2 млн руб. Центру пока удалось привлечь один банк, который готов кредитовать обу­чение. По словам Хайтовского, Росинтербанк около года разрабатывал эту программу.

Большинство потенциальных пилотов рассчитывают, что работа в авиакомпании позволит им выплатить кредит. "Аэроград Коломна" не гарантирует 100%-ное трудоустройство, однако, как говорят сотрудники АУЦ, около 30 чел., которые прошли переобучение на L-410 (эта программа проводится совместно с сасовским училищем), сейчас работают в крупнейших авиакомпаниях.

Предлагая обучение потенциальным пилотам, учебный центр, как рассказывают его создатели, страдает от созданного в прошедшие годы некоторыми компаниями негативного имиджа. "Нам сложно бороться с расхожим мнением, будто за деньги можно купить все, что угодно, включая пилотское свидетельство. Сейчас мы видим, что многим людям действительно нравится самим учиться, поэтому негативная тенденция стала меньше, хотя и не исчезла совсем", — говорит Хайтовский.  /источник www.ato.ru/