Banner



Журнал Авиация и Спорт

 

 

11 Aug. 2016

Как связаны гамбургер за 100 долларов
и обучение на пилота

Работа пилотом гражданской авиации – это постоянное обучение пилотированию самолета. В летной школе или авиационном учебном центре, на бесконечных программах подготовки, до- и переподготовки, на собственном опыте и чужих ошибках, в конце концов. К сожалению, в России не так много хороших учебных материалов на родном языке. Абсолютное большинство материалов, в том числе статьи и блоги о том самом чужом опыте – на английском.

обучние на пилота, обучение пилотированию, цессна 172

С одной стороны, это хорошо – чтобы работать пилотом самолета, его в любом случае нужно знать. С другой, даже отличное знание языка не избавляет от сложностей перевода. А все потому, что в авиации, как и любой узкой области, сложился собственный сленг и малопонятные посторонним фразочки. Одна из них – hundred dollar hamburger flight. Дословно – полет за гамбургером за сто долларов.
Эти статьи в блогах так и называются: «Мой первый полет за стодолларовым гамбургером», «Уроки, которые я извлек из полетов за гамбургерами по стольнику» и т.д. Может сложиться впечатление, что американские пилоты частной авиации – этакие богатенькие мажоры, которые только и делают, что кидают деньги на ветер. На самом деле все совсем не так.

Hundred dollar hamburger flight – это авиационный сленг, который не следует понимать буквально. Правильнее всего его можно перевести как «полет ради полета» или «повод, чтобы полетать на самолете просто так». Чаще всего их практикуют начинающие пилоты, недавно завершившие обучение пилотированию самолета. Полеты по кругу в районе «домашнего» аэродрома для них уже скучноваты, а сложносочиненные маршруты – еще сложноваты. Поэтому такие пилоты часто выбирают какой-нибудь недалекий аэропорт, прилетают, съедают гамбургер в местном кафе – должен же быть хоть какой-то повод! - и летят обратно.

С точки зрения обучения это весьма ценные полеты. Вчерашний студент, едва завершивший обучение на пилота в летной школе, самостоятельно планирует полет, летает на незнакомые площадки, садиться на непривычные полосы – это всегда интересный опыт. Поэтому рассказы о «стодолларовых полетах» могут дать много полезной информации.

Ну, а почему «сто долларов»? Все просто. Если посчитать, сколько стоит арендовать самолет, заправить его топливом, заплатить аэропортовые сборы, получится, что гамбургер выливается в круглую сумму. В былые времена час аренды самолета вроде Цессна-172 – это как раз самый популярный самолет для первоначального обучения на пилота – примерно в сотню долларов и обходился. Сейчас, конечно, цены выросли, но термин остался.

Мало того, он настолько прижился, что в США регулярно издается справочник «The $100 hamberger. Pilot’s guiade» - гид по самым популярным ресторанам в аэропортах с обзором более 1600 точек питания для пилотов. К сожалению, в России инфраструктура небольших аэродромов совершенно не развита.  АУЦ «Аэроград Коломна» - одно из немногих исключений. У нас есть и Цессна 172, и ресторан, так что прилетайте – накормим.