Banner



Журнал Авиация и Спорт

 

 

19 Nov. 2015

Как стать пилотом. Мифы и реальность
Часть II

Как стать пилотом. Мифы и реальность
Часть I


Миф 6. Чтобы стать пилотом, нужно в совершенстве знать английский язык
Это правда, но лишь отчасти. Английский действительно считается «золотым стандартом» мировой авиации, и если ваша цель – устроиться пилотом в авиакомпанию, учить его придется обязательно. Но для тех, кто хочет просто научиться управлять самолетом, получить свидетельство пилота и летать для себя, как частный пилот, максимум – устраивать ознакомительные полеты для друзей (только не на коммерческой основе!), это не столь критично. На большинстве аэродромов авиации общего назначения в пределах страны по-английски не говорят. Мало того, полеты малой авиации в зоне G, могут проходит без диспетчерского сопровождения.

как стать пилотом, научиться управлять самолетом

Миф 7. Для того, что бы научиться летать лучше всего подходят наши советские самолеты. Они самые надежные
Ага, а учиться водить лучше всего на «Москвиче-412». На самом деле, лучше всего учиться на том самолете, который лучше всего для этого приспособлен. Одним из самых распространенных в мире самолетов для подготовки начинающих пилотов считается Cessna 172S. Собственно, эта модель именно для обучения изначально и создавалась. Мало того, в авиапарке высших и средних учебных заведений гражданской авиации советских «Яков» уже давно не осталось, потому что они довольно дороги в эксплуатации.

Заблуждение: «Чтобы получить “летные права”, надо обязательно прыгнуть с парашютом».
Военным пилотам – да, гражданским – нет. Такое требование давно исключено. Прыгнуть с парашютом, конечно, можно, но исключительно по собственному желанию.

Миф 8. Стать пилотом лучше и дешевле за рубежом
Еще год назад некий смысл в этом утверждении был. Но с тех пор курс доллара вырос минимум вдвое, и сегодня та часть, которая про «дешевле», уже неактуальна. Теперь про «лучше». В целом зарубежная система обучения на пилота идентична нашей: их PPL (Private Pilot License) – частный пилот, затем CPL (Commercial Pilot License) – коммерческий пилот и ATPL  (Airline Transport Pilot License) – пилот авиалиний. Даже часы налета и необходимые рейтинги для получения каждой ступени в общем совпадают.
Вот только Росавиация и раньше крайне неохотно признавала свидетельства пилотов, выданные за рубежом. А уж сейчас, на фоне всеобщего «импортозамещения», все стало еще сложнее. Говорить и писать на эту тему можно долго, но бесцельно, поэтому нужно просто принять как факт: валидировать российское свидетельство пилота в зарубежное гораздо проще, чем наоборот – зарубежное в наше.

как стать пилотом, научиться управлять самолетом
Миф 9. Частные летные школы и аэроклубы в России часто обманывают, выдают выпускникам «филькину грамоту», с которой потом ни на работу устроиться, ни вообще легально летать нельзя
Реальность такова, что АУЦы и аэроклубы в России выпускникам вообще ничего не выдают. Как, впрочем, и летные училища и институты. Выдавать свидетельство пилота гражданской авиации в России уполномочен один единственный орган – Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Это как с обучением вождению: учиться можно хоть в автошколе, хоть в техникуме, но сдавать экзамен и получать права все равно придется в ГАИ. Поэтому да, любая бумажка за подписью самого аэроклуба, скорее всего, является той самой «филькиной грамотой». Проверить, обманывают вас или нет, на самом деле очень просто. На официальном сайте Росавиации favt.ru в разделе «Деятельность» найти Перечень авиационных учебных центров, сертифицированных для подготовки авиационного персонала, и посмотреть, если ли в списке ваша летная школа или аэроклуб.

Миф 10. Все это прекрасно, но лишено смысла, потому что российская авиация в кризисе. Работу пилотом все равно не найти
Россия большая, но мир еще больше. Каждый год корпорация Boeing анализирует динамику расширения парка авиакомпаний и делает прогноз на количество пилотов и инженеров, которые понадобятся гражданской авиации в ближайшее время. Так вот, согласно Pilot and Technician Outlook 2015, в предстоящие 20 лет авиаперевозчики приобретут 38 тыс. новых самолетов, что потребует привлечения 558 тыс. новых пилотов. Что касается российской авиации – любой кризис имеется свойство рано или поздно переходить в рост. Судя по предыдущему опыту, конкретно у наших авиаперевозчиков это получается очень быстро. Вот только, когда у авиакомпаний возникнет очередной дефицит пилотов, начинать обучение будет поздно. Вакантные места займут те, кто решил научиться управлять самолетом сегодня.