Banner



Журнал Авиация и Спорт

 

 

11 Nov. 2015

Из летной школы в парашютный клуб: самые дерзкие преступления воздушных пиратов

Читайте 1 часть
о воздушных пиратах


Итак, в конце 40-х китайский крестьянин Чиу Токс первым в мире додумался пройти обучение в летной школе, чтобы впоследствии угнать самолет с золотом. Затея кончилась катастрофой, но его последователей уже было не остановить. За следующие 20 лет в мире произошло больше 60 случаев воздушного пиратства.

пилот самолета, обучение пилотированию самолета

Неуловимый парашютист

24 ноября 1971 года к стойке авиакомпании Northwest Orient в аэропорту Портленда подошел представительный мужчина средних лет в черном плаще и с кожаным портфелем в руке. Назвавшись Дэном Купером, он взял билет до Сиэтла за 20 долларов. Его настоящего имени, скорее всего, теперь не узнает никто и никогда.

Экипаж выполнявшего рейс Боинга-727 состоял из 5 человек: пилот самолета, его помощник и три стюардессы. Одной из них Купер передал записку: «У меня в портфеле бомба. Сядьте напротив и слушайте, что я скажу».

Мужчина потребовал 200 тыс. долларов мелкими купюрами, заправку в аэропорту Сиэтла и два парашюта. Пока на земле собирали деньги, самолет кружил над аэропортом, а Купер потягивал виски и беседовал со стюардессой. Потом она вспомнит, что он вел себя «довольно мило» и честно расплатился за все выпитое, и даже оставил ей сдачу на чай.

Перед посадкой Купер приказал выключить в салоне весь свет – так вызванные в аэропорт снайперы оказались бессильны. Деньги и парашюты ему передали через заднюю дверь. После дозаправки он отпустил пассажиров и приказал экипажу взлетать курсом на Рено (штат Невада).

На всякий случай вслед Боингу отправили пару военных истребителей. Впрочем, военные летчики как никто другой понимали абсурдность такой затеи. Задумать прыжок с парашютом из пассажирского авиалайнера, да еще с дополнительным грузом, может либо мега-профессионал, либо безумец, который не имеет ни малейшего понятия, как летает самолет и как работает парашют. К тому же погода в тот день была отвратительная как никогда. В общем, если бы они и хотели рассмотреть выпрыгивающего из самолета Купера, при такой видимости все равно не смогли бы, да и не особо стремились.

Таланты и поклонники
Уговорив еще стаканчик виски, угонщик попросил стюардессу передать пилотам новые требования:
- Пусть выпустят закрылки на 15, не убирают шасси, не поднимаются выше 3000, а скорость держат не больше 320. Ах да, вы тоже посидите какое-то время с пилотами, закрыв дверь.

Впоследствии ФБР заподозрило, что он, видимо, проходил обучение пилотированию самолетов, раз смог сделать такой точный расчет. Истребители не могли лететь так медленно и беспомощно кружили вокруг, а экипаж был закрыт в кабине. Ровно на 20-й минуте полета индикатор на панели приборов просигнализировал, что у самолета открыта задняя дверь. Когда через два часа пилот самолета приземлил его в аэропорту Рено, в салоне, разумеется, никого не было. Ни Купера, ни денег, ни парашютов.

ФБР мгновенно развернуло масштабную операцию по поиску преступника. Дошло даже до следственного эксперимента: из такого же самолета, в похожих условиях сбрасывали манекены, чтобы установить место приземления. Но все было бесполезно. Больше мужчину, назвавшегося Купером, никто никогда не видел. Спустя пару недель, правда, в редакции газет стали приходить письма, якобы от него, где он представлялся то этаким Робин Гудом, раздавшим все деньги бедным, то неизлечимо больным романтиком, которому нужны деньги для срочной операции. Но быстро выяснилось, что их пишут многочисленные фанаты неуловимого парашютиста.

И ладно бы только фанаты! Не прошло и года, как у Купера появился целый взвод подражателей. Благо авиакомпании в те времена послушно платили шантажистам.

К сожалению или к счастью, первый полет Купера оказался и последним. Повторить его никому не удалось. Один вместо денег получил снайперскую пулю, второй успешно десантировался, но приземлился по ошибке в Гондурас, а за 25 тыс. долларов, назначенными ФБР в качестве вознаграждения, гондурасцы готовы были его хоть на руках в полицейский участок нести. Третий – бывший военный и профессиональный парашютист – все идеально рассчитал и даже заранее подогнал машину к месту планируемого приземления в районе того же аэропорта Рено, но забыл отклеить от нее стикер Американской ассоциации парашютистов. Полиция, разумеется, решила подождать, кто же придет за машиной в такое известное место.

обучение в летной школе, обучение пилотированию самолете

Авиационная фамилия
Вскоре воздушные пираты осмелели настолько, что уже не утруждали себя такой «ерундой», как обучение пилотированию самолета или, на худой конец, умению использовать парашют. 31 июля 1972 на борт самолета Дуглас DC-8 авиакомпании Delta Airlines поднялось достопочтенное семейство священника с кучей маленьких детей. Благостное впечатление окончательно дополняла Библия в руках «святого отца». Разве мог кто-то догадаться, что внутри страницы вырезаны таким образом, чтобы в них уместился пистолет?

Преступники потребовали рекордную по тем временам сумму 1 млн. долларов и лететь в Алжир. Денег им дали, но никто не предупредил, что ни один пилот самолета, обучение в летной школе которых уже тогда проходило поэтапно, не обладает навыками для трансатлантического перелета. Пришлось лететь сначала в Бостон, чтобы взять на борт опытного штурмана.

Все это заняло так много времени, что к моменту посадки в Африке американцы успели договориться с местными властями. В итоге деньги, самолет и заложники благополучно улетели обратно в США, а преступникам алжирские власти настоятельно рекомендовали покинуть страну. В течение следующих нескольких лет их всех методично выловили и арестовали. Всех, кроме главаря банды – того самого «священника» с красивой авиационной фамилией Райт.

За долгие годы он успокоился, обзавелся семьей и даже маленьким ресторанчиком для туристов, решив, что про него все забыли. Поэтому в 2011 году спокойно пошел делать себе новый паспорт биометрического образца. Тут-то и всплыли его отпечатки пальцев. Так на седьмом десятке лет самый удачливый воздушный пират в истории все же оказался за решеткой.

Оспорить этот титул, конечно, мог бы Дэн Купер, но по сей день нет ни одного убедительного доказательства, что он жив. В 1980 году в сети рыбаков на реке Колумбия попал улов в 6 тыс. долларов старыми 20-долларовыми купюрами. Их номера совпали с теми, что власти передали Куперу. Но фанаты отчаянного парашютиста продолжают верить, что он намеренно выбросил деньги, чтобы замести следы, а сам до сих пор беззаботно гуляет по белому свету, посмеиваясь над такими вот историями.