Banner



Журнал Авиация и Спорт

 

 

07 Nov. 2015

Стать пилотом никогда не поздно

Эту прописную истину очень хорошо иллюстрирует пример Олега Атькова, который закончил обучение на пилота в возрасте 66 лет.

стать пилотом, обучение на пилота
Космонавт, герой Советского Союза, он провел восемь месяцев на орбите Земли. Казалось бы, такой шанс выпадает единицам из миллионов, о чем еще можно мечтать? Где маленький самолет, а где МКС? Но даже полет в космос не сумел охладить еще детскую мечту – научиться летать самому. Напротив, глядя на Землю с высоты 400 километров, Олег Юрьевич думал, как хорошо было бы сохранить это ощущение полета на земле.

Увы, несмотря на все заслуги перед отечеством, возможности стать пилотом у него не было. Дело в том, что в космос Атьков летал как врач, и после завершения космической карьеры дороги в авиацию оказались закрыты. В советское время после 35 лет не брали ни в училища гражданской авиации, ни даже в аэроклуб ДОСААФ.

Олег Юрьевич продолжил заниматься медициной, защитил докторскую диссертацию, стал профессором.
- А когда мне стукнуло 65, я задумался: и что теперь? Неужели на диван? – признается он сам.

стать пилотом, обучение на пилота
Вместо дивана профессор Атьков решил, что все-таки хочет пройти обучение на пилота и отправился на курсы подготовки пилотов. Благо, сегодня никаких ограничений по возрасту, чтобы начать обучение в летной школе, нет. Единственный критерий – состояние здоровья. Причем требования ВЛЭК для частных пилотов гораздо мягче, чем для курсантов летных училищ, так что при наличии минимальных проблем со здоровьем, обучение в частной летной школе - совершенно легальный путь, чтобы начать карьеру пилота.
Сейчас у Олега Атькова уже больше 100 часов налета. Свой самостоятельный первый полет он совершил в возрасте 65 лет. То есть тогда, когда линейных пилотов списывают на пенсию, независимо от здоровья. Но будучи признанным экспертом в области космической физиологии, Олег Юрьевич уверен: сравнивать такие понятия, как пилот частного самолета и работа коммерческим пилотом авиалиний, ни в коем случае нельзя.

Для коммерческих налет – это работа. Зачастую нелегкая, с  ночными рейсами, частой сменой климатических и часовых поясов. Частники же могут летать на самолете в свое удовольствие, когда захочется и в комфортных условиях.

- А вообще, все зависит от человека! – резюмирует Олег Юрьевич.

Действительно, в этой жизни все зависит только от нас. В том числе выбор: продолжать мечтать о небе, как о чем-то несбыточном, или встать с дивана, приехать на аэродром и стать пилотом.