Banner



Журнал Авиация и Спорт

 

 

06 Oct. 2015

Обучение на пилота может пройти каждый
В небе все равны

Конечно, зная наш ВЛЭК – самый заботливый ВЛЭК в мире – наивно ждать появления подобных примеров в родном отечестве. Но сам факт, что такое в принципе возможно, очень вдохновляет и мотивирует научиться летать.

Джессика Кокс – безрукий ас

В 1983 году в штате Аризона в простой американской семье родилась девочка. Назвали ее Джессика. В силу непонятной патологии малышка появилась на свет без обеих рук. В остальном она была точно таким же ребенком, как все остальные – улыбчивая, любознательная, активная. В два года начала заниматься танцами, в пять научилась плавать, в 10 получила первый черный пояс по тэквондо. Достигнув совершеннолетия, Джессика получила водительское удостоверение, научилась нырять с аквалангом, а в возрасте 25 лет закончила курсы пилотирования.

курсы пилотирования, обучение на пилота, научиться летать, самолет
Чтобы научиться летать на самолете ей потребовалось три года и 89 часов налета (для сравнения: стандартная программа обучение на пилота занимает 42 часа и обычно занимает не более полугода), зато теперь она имеет полное право самостоятельно управлять самолетом.

курсы пилотирования, обучение на пилота, научиться летать, самолет
Для тренировок был выбран легкомоторный аппарат Ercoupe 415-C, так как это один из немногих в мире самолетов без ножных педалей. Благодаря такой конструкции Джессика сумела освоить пилотирование при помощи одних ног, которые давным-давно заменили ей руки: левой ногой она держит штурвал, а правой переключает рычаги и кнопки на приборной панели.

Дэвид Роулингс – «второй Маресьев»

Принимать у себя Олимпийские и Паралимпийские игры – большая честь для любой страны. Поэтому каждые четыре года олимпийские столицы соревнуются между собой, стараясь сделать представление еще масштабнее, ярче и креативнее, чем у предшественников. Так, изюминкой церемонии открытия Паралимпийских игр 2012 в Лондоне стало пиротехническое шоу, устроенное с помощью специально оборудованных легкомоторных самолетов.

курсы пилотирования, обучение на пилота, научиться летать, самолет
И мало кто знает, что один из них пришлось дооборудовать не только специальными дымовыми установками и зарядами фейерверков, но и серьезно менять схему управления самолетом, так как за штурвалом сидел необычный пилот.

Военнослужащий британской армии Дэвид Роулингс (David Rawlings) в 2008 году во время миротворческой операции в Афганистане лишился одной ноги. Однако это не помешало ему буквально за год до Игр успешно завершить курс пилотирования самолета и получить свидетельство PPL. Это стало возможным благодаря существованию в Великобритании благотворительной организации Aerobility, чье название состоит из двух слов: Aero + Ability, дословно «возможность летать». Более 20 лет сотрудники организации занимались тем, что пытались раскрасить будни людей с ограниченными возможностями, дав им шанс совершить ознакомительный полет на самолете.

курсы пилотирования, обучение на пилота, научиться летать, самолет
За это время через Aerobility прошли сотни людей, и только Роулингс решил не ограничиваться ролью пассажира, а пройти полноценное обучение на пилота. Самое интересное, что всего через год после Олимпиады-2012 эта история получила неожиданное продолжение. В начале 2014 года итальянская корпорация Costruzioni Aeronautiche Tecnam (та самая, чьи самолеты участвовали в открытии игр) объявила о начале тестовых полетов самолета, специально созданного для управления людьми с ограниченными возможностями здоровья.