Banner



Журнал Авиация и Спорт

 

 

12 Aug. 2015

Пока не подрезали крылья

3 миллиона рублей. Впервые эту сумму чиновники от Росавиации в качестве штрафа за полет без пилотского удостоверения озвучили после детективной истории с «угоном» самолета Як-52 из Ишима.

Но та история была скорее курьезной, нежели трагичной, поэтому о ней быстро забыли. На этот раз все гораздо серьезнее, поэтому вряд ли получится забыть.

обучение на гражданского пилота
Во вторник в Подмосковье состоялась встреча зампреда областного правительства с представителями летных школ, аэродромов, вертодромов и т.д. Обсуждали, как «навести порядок» в сфере АОН, чтобы не допустить повторения катастрофы над Истрой. Если добавить к итогам встречи предложения, озвученные различными чиновниками накануне, получается примерно следующее:

 - Росавиация: штрафы необходимо повысить до 3 млн. рублей для граждан, 7 млн. рублей – для должностных лиц. Причем, не только за игнорирование требований проходить обучение на гражданского пилота (пилот разбившегося гидроплана «Цессна» был опытным военным летчиком, но гражданской корочки не имел) или отсутствующее пилотское удостоверение, а вообще за любой нарушение правил использования воздушного пространства.

- Госдума: председатель Комитета ГД по транспорту Евгений Москичев предлагает аннулировать пилотское свидетельство за полеты без надлежащего уведомления. Соответствующий законопроект депутаты обещают рассмотреть уже в сентябре. За первое нарушение предлагают наказывать на 200 тыс. рублей (сейчас максимальный штраф 5 тыс. рублей), за повторное – отбирать удостоверение пилота.

- Дмитрий Рогозин, вице-премьер, курирующий ВПК: необходимо создать систему на базе ГЛОНАСС, аналогичную той, которая используется в США. Благодаря ей каждый пилот сможет полностью ориентироваться в воздушном пространстве и знать, что происходит вокруг. Разумеется, установка такой техники должна быть не рекомендованной, а принудительной мерой. Для отлаживания системы необходимо выбрать пилотный регион – например, Москва и Московская область, где полеты на самолетах и вертолетах малой авиации особенно интенсивны.

- Олег Нилов, депутат: обучение пилотов гражданской авиации должна осуществляться силами Министерства обороны. Мало того, «силы ПВО должны четко следить за перемещениями воздушного транспорта в случае, если полет не зарегистрирован, фиксировать и проводить расследование, жестко привлекать к ответственности».

Конечно, велика вероятность, что большинство из сказанного так и останется пафосными словами. По крайней мере, пока. Но в том, что катастрофа над Истрой аукнется серьезными законодательными изменениями в сфере АОН, сомневаться не приходится. Как показывает практика, любые законодательные изменения у нас обычно сводятся к «ужесточить и запретить». Все это значит только одно: тем, кто давно вынашивает мечту пройти обучение на пилота гражданской авиации, желательно начать воплощать ее в жизнь прямо сейчас. Пока в жизнь не воплотилось что-то другое.