Banner



Журнал Авиация и Спорт

 

 

08 Aug. 2015

Окно в Европу для АОН

Еще лет пять назад за полет на легкомоторном самолете Москва – Камчатка (или еще куда-то далеко по России) можно было смело медаль давать. В смысле не за сам полет как таковой, а за проявленные мужество, упорство и героизм при получении всех необходимых разрешений, согласований, подписей и бумажек.

Сейчас все намного проще. Не то, чтобы совсем хорошо, но с уведомительной системой полетов по крайней мере с законодательной точки зрения никаких препятствий для таких путешествий нет. Единственное ограничение – малое количество аэродромов и сложности с топливом, особенно за пределами Центрального региона. Впрочем, при грамотном планировании маршрута и это можно решить.

пилот самолета, обучение на пилота гражданской авиации

А вот с полет на самолете за границу (если, конечно, это не бизнес-джет с регистрацией в оффшорах) до недавнего времени был задачей намного сложнее. Для начала, вылететь за пределы родины на самолете АОН можно только из международного аэропорта с таможенным пунктом. Самый западный такой аэропорт – Пулково в Санкт-Петербурге. Но как и весь московский аэроузел, небо над северной столицей плотно перегружено «большой» авиацией. Для примера: в том же Пулково совершается 147 тыс. взлетов-посадок в год. Это примерно один самолет каждые 3 минуты. К 2020 году прогнозируется в полтора раза больше. Понятно, что маленьким в этом котле, мягко говоря, неуютно.

Рубить окно в Европу для авиации общего назначения власти собрались в Кронштадте. А конкретно – на посадочной площадке «Бычье поле» на острове Котлин. Об этом говорится в Программе по развитию АОН на 2015-2020 годы, подготовленной Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга. Впоследствии там же планируется открыть пункт пропуска через границу.