Banner



Журнал Авиация и Спорт

 

 

04 Aug. 2015

Более 550 тысяч пилотов гражданской авиации потребуется авиакомпаниям в ближайшие 20 лет

Таков очередной прогноз корпорации Боинг, ежегодно оценивающей потребность мирового рынка в коммерческих пилотах. 17 тысяч из них придется на Россию и страны СНГ.

Правда, это, чуть меньше цифры, которая называлась в прошлом году (18 тысяч) – видимо, сказался кризис. Но вряд ли кто-то будет спорить, что и 17 тысяч – весомая цифра. Особенно, если учесть, что все летные училища вместе взятые не выпускают в год и тысячи человек.

пилот самолета, пилот гражданской авиации

Мало того, Россия и СНГ, как известно, далеко не весь мир. Это в России до недавнего времени иностранцам работать пилотом было запрещено. А в других странах, напротив, препятствий трудоустройству россиян нет. Особенно много наших работает сегодня в странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Этакое «гнездо» современной гражданской авиации, где благодаря наличию мировых столпов вроде Emirates Airlines, Ethihad и Singapore Airlines она развивается быстрее всего. Для наглядности: флот «Эмирейтс» превышает 200 бортов, плюс около трех сотен заказано.

Всего в ближайшие 20 лет авиакомпании по всему миру пополнят авиапарк на 38 тысяч воздушных судов. Для работы на них необходимо, чтобы на квалификацию пилот гражданской авиации обучение прошли 558 тысяч человек:

     Азиатско-Тихоокеанский регион – 226 тыс.
     Европа – 95 тыс.
     Северная Америка – 95 тыс.
     Латинская Америка – 47 тыс.
     Ближний Восток – 60 тыс.
     Африка – 18 тыс.
     Россия и СНГ – 17 тыс.


И вы все еще думаете, стоит ли начинать обучение на пилота гражданской авиации или нет?