Banner



Журнал Авиация и Спорт

 

 

04 Jul. 2015

Махнуть не глядя. Три настоящих самолета, которые стоят, как автомобиль.

Пилоты гражданской авиации не любят, когда авиацию сравнивают с вождением автомобиля. Но даже они вынуждены признать, что определенное сходство все же есть. Особенно, в контексте так называемой малой авиации или АОН. Во-первых, это давно известный факт, что научиться управлять самолетом сегодня в Москве не сложнее, чем водить автомобиль. Да, чуть дольше. Да, несколько дороже. Но в целом правила, по которым функционирует любая летная школа, очень похожа на работу автошколы.

А во-вторых, когда завершится обучение на пилота, неизбежно встанет вопрос, а на чем, собственно, летать. Разумеется, можно брать самолет в аренду в аэроклубе, но хочется-то свой! Так стоит ли учиться управлять самолетом, если купить собственный доходы все равно не позволяют?
Однозначный ответ – стоит! Потому что специально на этот случай мы подобрали для вас три популярные модели легкомоторных самолетов, сравнимых по цене с хорошей машиной.

Van’s RV-7 – универсальный для обучения на пилота

«Ванс» – это не только самые крутые кроссовки для прыжков с парашютом. Точно так же называется один из самых массовых производителей кит-самолетов Van's Aircraft. Буквально в мае этого года компания отчиталась о поставке 9000-го кита заказчику. Кит (kit) дословно означает «набор». Проще говоря, это комплект деталей, которые словно конструктор с помощью прилагаемой инструкции нужно собрать самостоятельно. Этим и объясняется относительно низкая цена подобных летательных аппаратов. Всего в линейке Van's Aircraft восемь моделей самолетов. Самым универсальным считается двухместный RV-7. На нем может проводиться как первоначальное обучение пилотов базовым навыкам, так и сложный пилотаж, включая петли, бочки, штопор и т.д. Для взлета и посадки нужно всего 100 метров любой, даже не слишком хорошей и ровной, полосы. При этом по габаритам кабины он точно такой же, как самый распространенный в мире самолет Цессна 172, на котором производит обучение на пилота АУЦ «Аэроград Коломна».

обучение пилотов, пилот самолета
Цена производителя: от $22,595
Аналог среди автомобилей: Volkswagen Tiguan или Ford Kuga в скромненькой комплектации

Zenair “Sky Jeep” – мечта пилота гражданской авиации

В середине прошлого века швейцарец Крис Хайнц отслужил в армии и решил, что пилот гражданской авиации – это то, что ему надо. Карьера пошла в гору, и парень даже дорос до пилота сверхзвукового «Конкорда». Но лавры конструктора привлекали его гораздо больше капитанского значка на униформе, поэтому в свободное от летной работы время он вынашивал идею поднять в небо свой собственный аппарат. Собственно, на постройку ушел всего год. В 1969 году его двухместный аэроплан совершил первый полет. После «обкатки» Крис выложил чертежи и инструкцию по сборке в свободный доступ. Авиалюбители идею приняли на ура, и уже через десять лет Хайнц перебрался в рай малой авиации – США, где арендовал гараж и вложил все сбережения в производство готовых наборов. С тех пор компания Zenair Aircraft продала более 800 кит-самолетов в полсотни стран мира. Базовых моделей всего две – 2-местный STOL CH 701, он же «Скай Джип» и 4-местный ZODIAC CH 601. Но для каждой доступны несколько разных вариантов конструктора.

Помимо самой низкой цены компанию отличает всесторонняя клиентская поддержка. Каждый покупатель кит-набора может рассчитывать на исчерпывающие консультации, советы и прочий постпродакшн. Выпущены даже подробные видеокурсы по сборке и дальнейшему техобслуживанию.
 
пилот самолета, пилот гражданской авиации
Цена производителя: от $ 15,000
Аналог среди автомобилей: Opel Astra или Skoda Octavia на механике

Questair Venture - цена соответствует качеству

Это, пожалуй, самый дорогой самолет в обзоре. Зато и «упакован» он в полном соответствии с ценой. Созданный бывшим инженером легендарного семейства «Пайпер», он вмещает двух человек, плюс остается весьма приличное по меркам таких машин место под багаж. Корпус полностью металлический, но главное его достоинство – шикарный дизайн, который быстро завоевал славу эталона среди себе подобных. У Venture идеальный возраст. Построенный в начале девяностых, он уже успел обзавестись неким опытом, но не успел постареть. В самом начале эксплуатации, кстати, установил абсолютный рекорд по скорости набора высоты в своем классе – 3000 метров за 2 минуты 31 секунду.
 стать пилотом гражданской авиации
Цена производителя: от $ 65,000
Аналог среди автомобилей: Audi Q7 или Lexus GS

Понятно, что цены, приведенные на сайтах производителей с пометкой «от», могут отличаться в зависимости от комплектации. Точь-в-точь как при покупке машины: модель, вроде, одна, но стоимость растет с включением дополнительных опций. Да и на сборку конструктора нужно время, которое тоже деньги. Зато бонусом будет доскональное, вплоть до каждого болтика, знание своего самолета. Не говоря уж о том, что ввоз коробки с конструктором на таможне обойдется гораздо дешевле готового самолета.

Плюс не стоит забывать про вторичный рынок. На самом деле производителей китов гораздо больше описанных трех, а кулибиными Россия всегда славилась, так что на досках объявлений легко можно найти уже собранный самолет в пределах 1,5-2 миллионов рублей. Ну а получить свидетельство пилот гражданской авиации в Москве сейчас, после зимней перетасовки курсов доллара и евро, стало даже дешевле, чем в США. Хоть в чем-то этот «малый авиационный рай» мы перещеголяли.