Banner



Журнал Авиация и Спорт

 

 

16 Jun. 2015

Хватит мечтать, пора летать

Интересная штука - время. В 20 лет кажется, что еще вся жизнь впереди, а в 30 осознаешь, что многие вещи уже поздно начинать. Но если именно в этом возрасте родилась настоящая, осмысленная, искренняя мечта? Закопать ее поглубже, чтобы и пискнуть не смела, и жить «как все», потому что «раньше надо было думать», а теперь «дергаться уже поздно»? Как бы не так! Читайте дальше и поймете, что про тридцать даже говорить смешно, но и 40, и даже 50 лет… Пилот самолета – это никогда не поздно. 

С самого детства он с тоской провожал пролетающие в небе самолеты. Так обычно начинаются все подобные рассказы. Хотел летать, но не мог – очень трогательно звучит. А как начать, если и хотел, и летал почти каждый день, а самолеты все равно провожал с тоской? Такую вот непростую задачку подкинула судьба Джеймсу Уоррену из американских ВВС. До самой пенсии он летал на боевых самолетах, но в качестве штурмана, а не за штурвалом. Всю жизнь мечтал пройти переобучение на пилота, но военные - они в любой стране мира военные. Непрошибаемы в своей логичности аж до слез. Если у тебя есть хороший штурман, зачем тратить время и деньги, чтобы делать из него пилота? Штурманы ведь тоже нужны.

пилот самолета, пилот гражданской авиации
А после увольнения Уоррен даже мечтать перестал. Возраст, здоровье, заботы – обычная история, в общем. Дело было в мохнатом 1978 году. Прошло еще 30 лет, прежде чем он понял: жизнь одна, и другого шанса может уже не быть. Махнув рукой на предрассудки, бывший подполковник купил подержанный самолет и решил, что пилот самолета – это для него и начал обучение на частного пилота. Закончил он его в возрасте 87 лет. В первый полет, теперь уже на законных основаниях, он пригласил 90-летнюю миссис Уоррен.  

Символично, но в том же 2007 году и в той же Америке свой последний самостоятельный полет совершил старейший пилот планеты – Коул Кугель. На тот момент мужчине было 105 лет. Вскоре мужчина скончался и сейчас рекорд долгожительства в авиации принадлежит уроженцу Калифорнии Питеру Веберу. Начав карьеру еще в 1943 году, сегодня 95-летний американец является самым старым в мире пилотом, продолжающим летать.

Тут уместно было бы возразить, что США в этом плане – не показатель, поскольку врачи в этом авиационном раю крайне лояльны к пилотам, а наш ВЛЭК для летчиков, напротив, считается одним из самых жестких в мире, но вы же еще не знаете продолжения!

Причем речь пойдет не о бывших военных, которым, стоит признать, намного проще, потому как определенную часть летной подготовки оплачивает государство, да и «входящие требования» к кандидатам в пилоты полвека назад были намного проще.

пилот самолета, пилот гражданской авиации
Родившийся в 1962 году в Волгограде Игорь Гуржуенко к армии не имеет вообще никакого отношения, если не считать отца-офицера. Всю сознательную жизнь он занимается рекламным бизнесом. От авиации – дальше не придумаешь. Тем не менее, в 2009 году, то есть в возрасте 47 лет, мужчина решил реализовать детскую мечту и начал курс обучения на частного пилота самолета. А всего через год в качестве второго пилота он уже принимал участие в перелете Москва – Хабаровск – Москва на самолете L-410 UVP. Параллельно прошел переобучение на пилот вертолета.

Сейчас именно с именем Игоря Гуржуенко часто связывают бум авиатуризма в стране, поскольку еще через пару лет именно с его подачи возникла идея знаменитой экспедиции «Россия 360», когда частные пилоты за два месяца облетели всю Россию, установив ряд авиационных рекордов и собрав уникальный архив фото- и видеокадров из самых труднодоступных мест.

Завершать любую историю принято выводами, но в данном случае вывод всего один. Настоящая мечта рано или поздно все равно пробьет себе дорогу. Так зачем же лишать себя удовольствия, терзая интернет вопросами, до какого возраста не поздно начать летать, если начать летать можно прямо сейчас?