Banner



Журнал Авиация и Спорт

 

 

22 May. 2015

Цессна 172 против истребителя

Российские журналисты попытались повторить легендарный полет на Цессна-172 Матиаса Руста. Ничего не вышло, но получилось все равно интересно.

обучение пилотов
Напомним, как раз в мае 1987 года немецкий пилот гражданской авиации Матиас Руст арендовал в своем аэроклубе самолет Cessna-172 Skyhawk и приземлился в аккурат на Большом Москворецком мосту в центре столицы. Парень с детства бредил полетами, едва дождавшись 18 лет прошел обучение на частного пилота, и в 19 лет полетел «брать Москву». Что именно он хотел этим доказать, внятно объяснить не может до сих пор: то ли просто похулиганть, то ли доказать всему миру, что советская система ПВО не стоит ломаного гроша.

В минувшие выходные журналист военно-патриотического канала «Звезда» решил пролететь от самой западной границы РФ в Калининградской области до столицы, чтобы проверить, в каком состоянии наша противовоздушная оборона сейчас. Для полного сходства даже самолет выбрали тот же самый – «Цессна-172 Скайхук», да еще практически такой же раскраски.

Не успел он взлететь (в показанном на телеканале сюжете говорится, что не прошло и минуты), как на перехват был направлен вертолет Ми-24 с полным комплектом вооружения. Сделав пару кругов вокруг нарушителя, пилот винтокрылой машины приближается к нему на минимальное расстояние и делает несколько маневров. Воздушный поток от винтов создает вокруг Цессны настоящую турбулентность, из-за которой легкий самолетик буквально проваливается на несколько десятков метров. В итоге пилот вынужден сесть на ближайшем аэродроме.

Впрочем, улучив удобный момент, он снова взлетает. На сей раз навстречу ему поднимается истребитель Су-27. Лететь рядом он, понятное дело, не может – слишком большая разница скоростей, поэтому пытается «сбить» Цессну потоком воздуха от реактивного сопла.
В общем, никакие Русты нам сегодня не страшны, подводит итог корреспондент. Если бы кто и решился нарушить воздушное пространство РФ, после такого отпора он вряд ли отважился лететь до Москвы.

Это могло бы стать красивым и даже немного романтическим продолжением невероятной истории про приключения Цессны в России, если бы не куча откровенных журналистских «ляпов».

Во-первых, по удивительной «случайности» и на боевом вертолете, и на истребителе оказались закреплены экшн-камеры, съемка с которых вошла в финальный сюжет. Или у Минобороны теперь контракт с GoPro?

стать пилотом гражданской авиации

Во-вторых, за штурвалом Цессны сидел опытный военный летчик, в чем честно признался журналист, ведущий репортаж с пассажирского сиденья справа. И это еще один аргумент в пользу версии, что съемка была заранее согласована с военным ведомством.

В-третьих, не будь такого согласования, уже после первой посадки задержали бы далеко и надолго. Как же ему удалось взлететь второй раз?

В-четвертых и в-главных – воздушное законодательство со времен Руста стало намного либеральнее. Полетать на самолете в Москве, конечно, и сейчас не удастся, но вот на всей остальной территории Российской Федерации малая авиация отвоевала себе значительные права. Да, они пока далеки от идеала, но представить себе ситуацию, что через минуту (!) после взлета маленького самолета с российской регистрацией, пусть даже несогласованного, за ним отправятся боевые истребители, все же сложно. Предназначенное для авиации общего назначения пространство G и вовсе предполагает полеты по уведомительному порядку, не требующему никаких разрешений. Проще говоря, любой аэродром в Подмосковье может быть стартовой точкой для полета практически куда угодно.
Все еще не верится? Приезжайте в авиационный клуб «Аэроград Коломна» и убедитесь сами.