Banner



Журнал Авиация и Спорт

 

 

19 May. 2015

Летать на самолете никогда не бывает слишком поздно

Есть версия, что люди, которые занимаются экстремальными видами деятельности, остаются молодыми дольше других. Научных доказательств этому, правда, нет, зато наглядных – сколько угодно. Вот, например, 92-летняя британка Джой Лофтхаус (Joy Lofthouse), которая в начале мая совершила первый полет на самолете спустя 70 (семьдесят!) лет после крайнего раза.

частный пилот, обучение на частного пилота
После полета на легендарном истребителе времен Второй мировой «Спитфайр» отважная бабуля заявила, что это был «великолепный, потрясающий опыт», а сама она чувствует себя «весьма молодой».

Посмотреть видео уникального полета можно на сайте телеканала BBC .

Впрочем, уникальна и вся история Джой. В годы войны с гитлеровской коалицией она служила в женском летном подразделении Air Transport Auxiliary (дословно Вспомогательная транспортная авиация), аналогов которому в мире не существовало. В обязанности АТА  входил широчайший круг задач, и прежде всего оперативная переброска воздушных судов Королевских ВВС и Военно-морского флота между заводами, испытательными лабораториями, фронтовыми подразделениями и передовыми эскадрильями.

Девушки в униформе Air Transport Auxiliary стали своего рода ангелами войны, или великой Битвы за Британию, как называли ее в королевстве. В наши дни о них очень часто говорят как о «забытой женской армии», сумевшей разбить самый стойкий стереотип – о том, что стать летчиком может только мужчина.

Великобритания вступила во Вторую мировую войну с самого начала – 3 сентября 1939 г. А уже к концу этого года перед комиссаром Лондонской Civil Air Guard (организация наподобие нашего ДОСААФ, созданная для подготовки пилотов-любителей и объединения аэроклубов)  Паулиной Гувер была поставлена задача набрать добровольцев, готовых стать пилотами вспомогательного подразделения гражданской авиации.

стать пилотом гражданской авиации
Да-да, изначально отряд подразумевался как сугубо гражданский. А поскольку Гувер была не только летчицей, но и журналистом, и рьяным борцом за летные права женщин, формировать отряд решено было из девушек. Вот только жизнь, точнее война, очень скоро внесла свои коррективы, и нередко отчаянным пилотессам приходилось выполнять задачи на линии фронта.

Та самая Джой Лофтхаус, в частности, освоила 18 типов воздушных судов. Но самым любимым, по ее же словам, остался именно Spitfire. На нем-то бабуля и отправилась отмечать очередную годовщину победы.

Впрочем, в интервью журналистам она призналась, что не упускает никакой возможности полетать на самолете, самостоятельно или в качестве пассажира – неважно. Главное – быть поближе к небу. Вспомните о ней, когда в голову очередной раз придет вопрос, в каком возрасте не поздно учиться летать.