Banner



Журнал Авиация и Спорт

 

 

23 Apr. 2015

Самолет Цессна 172S становится еще доступнее

Cessna 172 Skyhawk на сегодня является одним из самых популярных учебно-тренировочных самолетов в мире. Его используют как курсы подготовки пилотов, так и частные владельцы для личной эксплуатации. Достаточно сказать, что это самый массовый самолет в истории мировой авиации – свыше 45 тысяч машин в 25 модификациях с 1956 года до наших дней.

школа пилотов, частный пилот
Причина проста: самолет Цессна – это просто, надежно и недорого. Последнее, правда, с небольшой оговоркой – недорого настолько, насколько это понятие вообще применимо для авиации. Впрочем, американский производитель Cessna Aircraft делает все, чтобы это утверждение использовалось безо всяких оговорок. Так, в прошлом году Cessna представила модификацию 172S Lite с облегченной авионикой, а на днях анонсировала все тот же самолет с более экономичным дизельным двигателем.

По сообщению компании Jet Transfer – официального дилера Cessna в России и Казахстане, воздушное судно с названием Cessna 172S Turbo Skyhawk JT-A уже доступно для заказа клиентов. Турбодизельный двигатель Continental CD-155 имеет мощность 155 л.с. против 180 лошадок у бензинового Lycoming в базовой версии. Зато «Лайкоминг» требует дорого авиационного бензина, а дизельный двигатель работает на керосине, который, по словам гендиректора Jet Transfer Александра Евдокимова «есть в наличии практически на каждом аэродроме и стоит в два раза дешевле авиационного бензина».

Помимо более низкой стоимости топлива у Cessna 172S Turbo Skyhawk JT-A есть и другие плюсы. Как обещает производитель, по сравнению с базовой версией расход горючего в крейсерском режиме снизился на 40%, а при высокоскоростном полете – на 25%. При этом дальность полета на максимальной крейсерской скорости возросла на 58%. Если же говорить про первоначальное обучение пилотированию на Цессна 172S, то у самолета есть еще одно неочевидное на первый взгляд преимущество: решит ли частный пилот в дальнейшем летать самостоятельно или стать пилотом коммерческой авиации, ему не придется проходить переобучение на новый тип, так как Cessna 172S – одна из самых распространенных машин в российских училищах гражданской авиации.