Banner



Журнал Авиация и Спорт

 

 

06 Apr. 2015

Рай для влюбленных в небо на земле

Проснутся ранним солнечным утром, выгнать из ангара изящный прогулочный самолет, по личной рулежке неспеша докатить до полосы и полететь на завтрак в любимое кафе. Если сегодня выходной и на работу не надо, то можно расположиться на залитой лучами открытой веранде и полюбоваться традиционным субботним авиа-шоу. А может самому покрутить пилотаж? Впрочем, нет, нужно еще успеть за покупками слетать. А после обеда приедет любимая теща, надо будет устроить ей прогулочный полет. Да и сын просил дать ему попробовать самостоятельно полетать… Или махнуть всем вместе на пляж?

 ауц, летная школа, частный пилот
Неужели найдется хотя бы один влюбленный в небо человек, который ни разу об этом не мечтал? Как ни странно, но такие есть. И не один, а целых 5 тысяч. Это жители американского городка Спрус Крик (Spruce Creek), что на севере штата Флорида, в 7 милях к юго-западу от Дейтон-Бич. Зачем мечтать о том, что у них и так уже есть?
На 1200 домов тут приходится более 500 личных самолетов. Вместо гаража у каждой семьи есть свой личный ангар. Чего в них только не найдешь: пожалуй, все существующие модификации Cessna и Piper, «Бич Крафты» и «Твин Оттеры», несколько L-39 Albatros, P-21 Mustang, французский самолет Fouga Magister, десяток серьезных бизнес-джетов вроде Learjet и Cessna Cititation, вертолеты, и даже по одному МиГ-15 и Як-52.Владелец последнего, говорят, так влюблен в советский авиапром, что даже собаку назвал в честь самолета Яком.

ауц, летная школа, частный пилот
Обычные автомобили у жителей, конечно, тоже есть, но используются в основном для поездок за город. На территории Спрус Крик передвигаться на них практически повсюду запрещено.Доступные для авто дороги отмечены на карте городка черным.

 школа частных пилотов, обучение на частного пилота
Как видно, их не так много. Красные зоны предназначены исключительно для воздушных судов. На розовые четырехколесному транспорту разрешено выезжать строго при наличии специального разрешения, да и то не обычным автомобилям, а только электрокарам.
Центр городка – километровая взлетно-посадочная полоса, на торце которой гигантскими буквами написано PRIVATE – «частная». К ней примыкают 14 миль рулежных дорожек, большинство из которых идут прямо от домов. Улицы носят говорящие названия: бульвар Цессна (к слову, самый большой), Пайпер-бульвар, улицы братьев Райт и Амалии Эрхард и т.д.
Разумеется, в городе есть сразу несколько аэроклубов, своя школа летчиков и пункты проката самолетов для тех, кто уже закончил курсы подготовки пилотов.

школа частных пилотов, обучение на частного пилота
Можно подумать, что Спрус Крик – сборище миллионеров, но это не совсем так. Например, несколько лет здесь действительно прожил знаменитый актер Джон Траволта.  Большой фанат авиации, он прошел обучение на частного пилота, но его реактивный Боинг-707 производил слишком много шума, поэтому соседи подали в суд. В целом же жители городка – довольно скромные люди. Отставные военные, пенсионеры, врачи и просто люди, горячо влюбленные в небо и поверившие, что самый заветный девиз XX века «личный самолет вместо автомобиля» воплотиться однажды в жизнь.
Эта концепция начала формироваться в США после Второй мировой войны. По всей стране тогда осталось огромное количество военных аэродромов. Для примера: если в 1939 году их насчитывалось 34 тысячи, то в 1946 году – уже около 400 тысяч. После войны практически все они стали совершенно невостребованными.

 школа частных пилотов, обучение на частного пилота
Оставить такое богатство неиспользованным было бы глупо, тем более у аэродрома возле Дайтон-бич была своя, особая история. Она началась буквально на заре мировой авиации, в начале XX века, когда случайно выяснилось, что местные пляжи обладают уникальными свойствами. Гладкий, плотно утрамбованный песок и отсутствие естественных препятствий являются по сути готовой площадкой для скоростных гонок. Сначала гоняли на автомобилях, а затем эти места облюбовали летчики. Вскоре здесь даже появился целый аэродром. Были попытки реализовать подобные проекты в других местах, но прижились только два – Daytona Beach во Флориде и Old Orchard Beach в штате Мэн, откуда в 20-30-е годы даже выполнялись трансатлантические рейсы.
Обитатели Спрус Крик до сих пор устраивают на пляже Дайтон-бич разные гонки, только теперь чаще всего на мотоциклах.

школа частных пилотов, обучение на частного пилота
Всего в Соединенных Штатах намеревались создать 6000 таких авиагородков, но успешными оказались чуть более пятисот. Что, впрочем, тоже весьма не плохо. Спурс Крик в настоящий момент является самым крупным из них, причем не только в Америке, но и вообще в мире. В России ни одного подобного проекта пока нет, хотя идеи периодически возникают. Самая свежая была проанонсированна пару лет назад в Калужской области, но по факту это оказался элитный жилой комплекс, расположенный по соседству от небольшого частного аэродрома.
«Мы живем в раю для летчиков, – любят говорить жители Спрус Крик – А если кто-то умирает, это значит, что он просто взлетает немного выше остальных».

 школа частных пилотов, обучение на частного пилота
Сами они называют себя «летающее сообщество». Spruce Creek  Fly-in Сommunity  гласит надпись на въезде в город. Вот только постороннему человеку в этот земной рай не попасть. приехать и даже прилететь в Спрус Крик можно только по специальному приглашению.
Что делать? Можно, конечно, позавидовать или по свежей русской традиции поругать американцев, а можно порадоваться тому, что у нас есть собственный аэроград, где точно так же можно научиться летать, совершить ознакомительный полет и даже пожить на территории аэродрома несколько дней. Это летная школа «Аэроград Коломна» - аэродром в Московской области, где рады всегда и всем.