Banner



Журнал Авиация и Спорт

 

 

03 Apr. 2015

Росавиация обещает взять под особый контроль обучение пилотов

В ближайшее время мировую гражданскую авиацию наверняка ждет серьезный пересмотр правил допуска пилотов к работе в связи с катастрофой Боинга Germanwings во Франции. Тем временем в родном отечестве обсуждают вопросы подготовки летного персонала в целом. Именно этому было посвящено совещание у главы Росавиации Александра Нерадько с участием представителей авиационных учебных центров России.

ауц, летная школа, частный пилотМногие летные школы России сегодня, по словам Александра Васильевича, буквально «превратились в магазины для состоятельных людей» (дословно). «Чрезвычайно редки случаи, когда лица, пришедшие на обучение частных пилотов, не завершают подготовку получением свидетельства. ВСЕ ПОЛУЧАЮТ. Такого не может быть

В связи с этим руководитель Росавиации призвал самое пристальное внимание обратить на авиационные учебные центры АОН. Впрочем, недостатки в работе нередки и во «взрослой» авиации, добавил он. В частности, есть серьезные вопросы к уровню владения российскими пилотами авиационным английским. В качестве характерного примера он привел результаты расследования происшествия с самолетом Beechcraft King Air 350 авиакомпании «Эйр Самара» в ноябре прошлого года.

- Посадка в простых метеоусловиях, экипаж забыл выпустить шасси. Сразу вспоминается история 2001 года в Аэрофлоте, когда экипаж самолета Ил-86 в Дубае тоже не выпустил шасси при посадке. Но тогда это было основано на самоуверенности пилотов. Членам экипажа надоела ревущая сирена и командир дал указание ее выключить. В Самаре другая история. Здесь сигнализация вплоть до момента касания сигнализировала все, что только можно. Pull up – pull up – pull up, terrain – terrain – terrain. Встает вопрос, а как же этот экипаж отправился на переучивание заграницу? Сигнализация неоднократно напоминала, правда, на английском языке, что-то происходит не так в кабине, но экипаж вообще никак не реагировал. Так откуда у них четвертый  уровень английского по ИКАО?

По словам Нерадько, в Росавиации сейчас ждут окончательного завершения расследования, чтобы предъявить претензии в Авиационный Учебный Центр, где экипаж проходил обучение английскому. Кроме того, глава ведомства особо отметил такую «продвинутую» форму авиационного образования как летная школа дистанционного обучения и случаи фальсификации документов. Не секрет, что за несколько предыдущих месяцев из-за этого лишились права работы ряд учебных центров и действующих пилотов.

- Надо понимать, что эти люди несут прямую угрозу безопасности полетов. На борту самолета под их управлением могут находиться наши родные и близкие, - подытожил Нерадько. - Мы провели большой объем работы по упорядочиванию деятельности коммерческой авиации, пришло время взяться за образование.

Эти слова были сказаны ровно за неделю до крушения Боинга в Альпах. Сейчас, когда одной из основных версий следствия стал суицид пилота, они приобрели совершенно новый смысл. Обучение пилотированию – дело само по себе серьезное, но если решение научиться летать на самолете связано с дальнейшим стремлением пройти обучение на коммерческого пилота, к выбору летной школы нужно подходить  особенно взвешенно. Чтобы не пополнить в итоге списки тех, чьи пилотские свидетельства были аннулированы, подорвав тем самым и без того заметно пошатнувшийся за эту неделю престиж профессии пилота.