Banner



Журнал Авиация и Спорт

 

 

28 Mar. 2015

Как бесплатно увеличить налет, получить свидетельство пилота и другие невероятные истории из практики мировой авиации

Известно же, что негатив, поделенный надвое, становится меньше, а положительные эмоции, умноженные на друзей, наоборот, прибавляются в геометрической прогрессии. Но как быть, если друзья и близкие категорически не разделяют вашего увлечения небом? Кого пригласить в кабину, чтобы разделить – ой, то есть умножить! – с ним радость полета?

Частный пилот Грэм Маунтфорд из Великобритании три года назад столкнулся именно с такой проблемой. Не долго думая, в пробный полет британец пригласил… четырехмесячного щенка Келли.

частный пилот, обучение на частного пилота
С какими впечатлениями песик вернулся из первого полета, история умалчивает, но со временем он очевидно вошел во вкус, потому как к настоящему моменту собака преодолела по воздуху уже более 50 000 миль. К трехлетнему возрасту налет лабрадора составил 250 часов. По этому поводу Ассоциация пилотов и владельцев воздушных судов даже вручила ему официальное удостоверение второго пилота.

стать пилотом гражданской авиации
Самостоятельное пилотирование самолета пес, правда, пока не освоил, зато у него есть личный шлем с гарнитурой и специальный ремень, которым британец пристегивает Келли в кресле второго пилота каждый раз, отправляясь в прогулочный полет на своем самолете Цессна . Говорят, в графствах Корнуэлл и Уэльс, и даже на отдаленных шотландских островах за эти годы не осталось аэродрома, где лабрадор не побывал хотя бы раз.

«Когда мы с Келли выходим из самолета, люди расплываются в улыбке. Сотрудники аэропорта всегда бурно реагируют, узнав, что мой второй пилот – собака», - говорит Маунтфорд.

частный пилот, обучение на частного пилота
Впрочем, 250 часов налета – это, безусловно, серьезно (с таким даже можно начинать обучение на коммерческого пилота), но история усато-хвостатого воздухоплавания знает примеры и покруче. Например, британский кот Оззи налетал 94 тысячи километров всего за 10 дней. В 2002 году об этом на весь мир раструбило многоуважаемое агентство Associated Press. А дело было так.

Хозяева котика Джонатан и Кэти завели его, когда работали в столице Катара. Когда срок контракта истек, они решили забрать его домой в Великобританию. Но когда самолет совершил посадку на туманном Альбионе, оказалось, что клетка в багажном отсеке пуста. Поиски Оззи вылились в масштабную спасательную операцию международного масштаба: в аэропортах Дохи, Бахрейна и Лондона были развешаны плакаты с изображением беглеца.

Спустя 10 дней кот нашелся. Все это время он жил в самолете и ежедневно летал из Лондона в Катар и обратно. Правда, рекордное увеличение налета далось Оззи немалой ценой: путешественник был страшно испуган, весь перепачкан в грязи и масле и чрезвычайно худ. Сотрудники аэропорта предположили, что питался кот тем, что находил в плохо упакованных чемоданах пассажиров.
Самое обидное, что несмотря на такие лишения, стать абсолютным рекордсменом Оззи не удалось. Этот титул вот уже 30 с лишним лет принадлежит коту по кличке Гамлет. В 1984 году при аналогичных обстоятельствах он налетал под обшивкой самолета 965 600 километров между США и Канадой, за что попал в Книгу рекордов Гинесса.

К сожалению, нежелание расставаться с питомцем даже в небе не всегда заканчивается на такой радостной ноте. 25 августа 2010 года в Конго при загадочных обстоятельствах разбился самолет Л-410. Погибли 20 человек, один в критическом состоянии был доставлен в больницу.

«Элка» авиакомпании Filair работала на регулярном рейсе из Киншасы в Бандунду. Ровно в полдень совершенно исправный самолет рухнул на землю. В ходе спасательной операции не было выявлено никаких технических предпосылок к крушению, не вызывал сомнений и профессионализм экипажа: в командирском кресле находился непосредственный владелец авиакомпании, 62-летний бельгиец Даниэль Фильмонт – пилот гражданской авиации с громадным стажем. Высказывались предположения, что он не сумел выполнить посадку с первого раза, ушел на второй круг, но в этот момент закончилось топливо.

Лишь спустя несколько месяцев единственный выживший сумел рассказать, что же случилось на самом деле. Оказалось, один из пассажиров вез с собой крокодила в обыкновенной спортивной сумке на молнии. Во время полета крокодил сбежал, вызвав панику на борту. Пассажиры из хвостовой части ринулись в сторону кабины. «Несмотря на отчаянные усилия пилотов, самолет потерял равновесие и упал» - таково окончательное заключение комиссии. Сам крокодил, между прочим, выжил.

Мораль сей басни следующая: собираясь на аэродром, любимого крокодила желательно оставить дома. В авиапарке АУЦ «Аэроград Коломна» есть и Cessna 172S, и L-410. На них можно совершить как ознакомительный полет, так и пройти полноценное обучение пилотированию самолета, вот только делать это все же лучше с человеческими друзьями. Тем более в компании пробный полет на Цессне обойдется дешевле.