Banner



Журнал Авиация и Спорт

 

 

04 Mar. 2015

Самое страшное, что может случиться в полете или Как сэкономить на цветах 8 марта

Нет, мы не будем агитировать купить сертификат на полет на самолете в подарок на 8 марта. И без этого давно известно, что яркие впечатления – самое дорогое, чем можно удивить в наше время. Вместо этого поделимся с вами секретом, что делать, если вторая половина настроена категорически против любых полетов. Не надо никого уговаривать. Просто повесьте ей на стену ссылку на эту статью: в ней мы собрали только реальные практические советы, как победить страх летать.

стать пилотом гражданской авиации
Делай раз
Научным языком страх перед полетами называется аэрофобия. Впрочем, теоретических выкладок по этому поводу в интернете и так хватает, так что переходим сразу к хорошим новостям.

Новость первая и самая главная: вы не одиноки. По статистике той или иной форме аэрофобии подвержено 30-35% людей на планете. А всего этих форм психологи насчитали семь. Понятно, что если бы каждый третий страдал наивысшей формой страха, когда одна мысль о приближении к самолету вызывает приступ тошноты, авиакомпании давно бы разорились. Но, согласитесь, даже простой дискомфорт во время полета может перечеркнуть впечатления от самого удачного путешествия.

Что делать, если первый случай сопряжен с необходимостью по долгу службы бывать там, куда «только самолетом можно долететь», мы, честно говоря, не знаем. Говорят, хорошо помогает серьезная когнитивно-поведенческая терапия, но мы не психологи. Мы – школа пилотов, где открываются двери в мир профессиональной авиации и тем, кто твердо решил стать летчиком гражданской авиации, и тем, кто только отправляется в первый полет на самолете. И пусть авиационная прогулка – не вынужденная необходимость, и без нее можно прекрасно прожить всю свою жизнь, но, поверьте, жизнь при этом лишится очень многих красок. А она, между прочим, и так не слишком яркая, чтобы добровольно отказывать себе в неземном удовольствии из-за какого-то страха.

Делай два
Хорошая новость номер два: по данным пилота и авиационного психолога Алексея Герваш 98% людей с аэрофобией могут избавиться от нее навсегда. Главное понять истинные причины страха. Оказывается, у мужчин и женщин они разные. 

Мужчин чаще всего пугает потеря контроля над ситуацией: он сидит в пассажирском кресле и, случись что, не сможет ни на что повлиять. В этом случае идеальным решением может стать ознакомительный полет на маленьком самолете, например Cessna 172S. Это поможет получить исчерпывающее представление о том, что происходит в полете: инструктор ответит на все вопросы, объяснит назначение любой кнопки и любого рычажка и, в зависимости от ситуации, разрешит поробывать летать самостоятельно. В США, например, вообще распространена практика проходить курсы пилотов-любителей, чтобы избавиться от аэрофобии.

Женщины устроены по-другому. Их богатая фантазия охотно рисует в воображении всяческие неприятности и катастрофы. Женскую логику совершенно не интересует, как и что в самолете работает, а волнует всего один вопрос: что будет, если он упадет. В этом случае «лечение» еще проще: пункт первый - прочитать соответствующую статью, пункт второй – отравиться в ознакомительный полет, чтобы блеснуть полученными знаниями на практике. Впрочем, есть способ лучше: заказать сертификат на пробный полет в качестве подарка на 8 марта.
Сильный пол, имейте ввиду: после приглашения на романтическое свидание в облаках ей и в голову не придет упрекнуть за то, что опять забыл купить цветов.

стать пилотом гражданской авиации
Наконец, обещанные советы. Когда приедете на аэродром Коробчеево, перечитайте их еще раз:

    • Зайдите на сайт Fligtradar24.com. Это сервис, на котором в реальном времени отражается трафик всех гражданских самолетов. А теперь уменьшите масштаб и попробуйте рассмотреть на карте Европу. Получилось? Вот о том и речь. Современная авиация – это 140 000 успешных полетов в сутки. Но мир устроен так, что в новости попадают не эти 140 тысяч, а единичные катастрофы.
    • Вероятность попасть в авиакатастрофу составляет 1/8 000 000. Запомните это. При этом соотношение погибших и выживших в авиакатастрофах примерно 50/50, то есть шансы непоправимого исхода составляют только 1/16 000 000. В мире нет такого количества людей!
    • Самолет стоит несколько миллионов долларов, и ни производители, ни авиакомпании, ни летные школы россии не заинтересованы в том, чтобы отправлять его в полет неисправным. Просто имейте это в виду.
    • Чем меньше кислорода – тем меньше вырабатывается адреналина («гормона страха»). Проще говоря, чтобы перестать бояться нужно плавно, медленно и полностью выдыхать в течения хотя бы двух минут. И это уже не статистика, а самая что ни на есть физиология – с ней не поспоришь.
обучение пилотов-любителей, научиться летать, cessna 172
Приятного Вам полета, и помните: самое страшное, что может произойти – вам настолько сильно понравиться летать самостоятельно, что захочется делать это снова и снова.